Главная / Статьи / Разбираем пять авторских программ

РАЗБИРАЕМ ПЯТЬ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ

Разбираем пять авторских программ

Юлиана Романова (автор сайта getonair.ru) Маленькая история: в свое время я работала на Юмор FM и каждую смену, помимо музыкально-юмористического контента, с 3 до 4 утра мне приходилось слушать ХХ съезд КПСС! Зачем? Таковы были условия лицензии на вещание. Оказывается, в ней просто был прописан процент политических программ. Веду я к тому, что у многих музыкальных станций есть тоже свой процент тематических программ, к которым нередко подходят спустя рукава, знаете, такая программа из заставки, подложки и текста из интернета, почти неотредактированного… 

Всем, кто узнал в этой схеме свой стиль программопроизводства, я советую: 

1. вдохновиться программами из этой статьи, все они получали престижные премии на разных фестивалях; 

2. если не получится вдохновение пустить в работу — начать пользоваться услугами сторонних продакшн-студий, производящих радиоконтент. 

Я не взяла на себя смелость оценивать уровень программ, поэтому обратилась в продакшн-студию «Апельсин FM». Советую внимательно прослушать все программы и прочитать к ним комментарии от профессионального саундпродюсера и режисера «Апельсин FM» Николая Гринько

 

4-2

1. Программа «Для особо культурных», Business-FM, Екатеринбург: 

Стандартный крепкий продукт из серии «афиша». 

Содержательная часть: 

Ответственный подход ведущей к наполнению выпуска: не просто перечисление мероприятий и принимающих залов, как это часто бывает в «Афишах», а «подслушанное» репетиционное исполнение хора, фрагмент интервью с небезызвестным Дмитрием Коганом, любой добытый журналистом эксклюзив всегда «цепляет ухо» слушателя и побуждает, в данном случае, идти на концерт. 

Технические замечания: 

Резкие переходы от шапки к вступлению ведущей и несочетающиеся подложки в элементах программы. При конвертировании слишком «пережат» голос диктора (возможно, исходник был сохранен в mp3 с низким битрейтом); «синхронны» при монтаже слишком резко обрубаются. Стандартная концовка программы озвучена ведущей, явно один раз на все выпуски сразу, и заметно отличается по уровню и качеству звука от основной части выпуска. Не хватает коротеньких перебивок между перечислением культурных событий. 

Завышен хронометраж — 6 минут. Особенно, если учитывать, что эфир идет на «Бизнес Фм» — у этой станции очень плотная эфирная сетка, все выходы и рубрики короткие, максимум — минуты полторы-две. Рубрика на 6 минут выбивается из сетки. 

4-3

2. Программа «Кот-полиглот», Кот FM, Самара: 

Очень интересный, оригинальный подход к запоминанию английских слов. 

Содержательная часть: 

На радио не так важно, как НАПИСАНО, важнее как ОЗВУЧЕНО. Эта программа — отличное тому подтверждение! Как понятно из формата радиостанции и названия программы, весь контент «заточен» под ассоциативное присутствие «кота» в эфире, и Ведущая Оля Мур прекрасно справляется с ролью «кошки»: голос и подача материала соответствуют образу. Легкий развлекательный контент, который прекрасно усваивается на слух. Радио часто слушают фоном, а не с блокнотом и ручкой у приемника. Программа «Кот-полиглот» обучает английскому, рождая в голове слушателя живые образы и не отрывая его от текущих дел. 

Хронометраж программы 2,5 минуты — равен звучанию одной песни в среднем — то время, когда слушатель музыкальной радиостанции готов прерваться на короткий развлекательный контент, зная, что он не будет длительным. 

Технических замечаний нет. По звуку все гармонично. Перегружать такую программу звуковыми эффектами, чтобы еще больше добиться «картинки» в голове слушателя, нет необходимости. 

4-4

3. Программа «Окно в Вятку», Мария FM, Киров: 

Хороший развлекательно-познавательный продукт. 

Качественное оформление программы, «богатый» тембр диктора в «шапке» программы. Легкая подача исторических событий ко дню рождения города, что эффективно усваивается слушателем и не дает переключаться. 

В «шапке» задается стиль программы — она построена на контрастах: на «впечатлениях очевидцев» и «взгляде современников». «Впечатления» создает диктор-актер, обыгрывая историческую часть выпуска, «современник» говорит голосом молодой девушки, поясняя «исторический факт». Программа не перегружена информацией и создает праздничное настроение. 

4-5

4. Программа «Шум времени», Нева FM, Санкт-Петербург: 

После прослушивания такого проекта, хочется в конце, как в фильмах, услышать имена тех, кто коллективно трудился над программой. Добротные тексты. Отличная актерская работа, передающая настроение программы. Ответственный монтаж, создающий образ в голове слушателя, «проиллюстрированный» звук, если можно так выразиться — когда в подтверждение сказанному диктором, мы слышим звуковой ряд, звуковые эффекты и складывается «картинка», хотя на самом деле, на радио ее нет. Хорошая находка, как рассказать слушателю об истории простых вещей из повседневной жизни, о происхождении которых мы, порою, даже не задумываемся. 

4-6

5. Программа «Крымский дневник», Эхо Перми, Пермь: 

Интересная идея проекта с понятной задумкой радиодневника «Наши в Крыму». Странный выбор музыки для оформления — с явными арабскими мотивами. Затянут хронометраж — семь с половиной минут с синхроном-монологом — даже для формата «Эха» многовато. А учитывая, что запись не студийная, как поясняет нам диктор в самом начале программы — звук записан в аэропорту, трудно оставаться во внимании все 7 минут монолога. Проводя аналогию с репортажами на ТВ, в этом радиопроекте оставили только мнение респондента, а про корреспондента (репортера) забыли. 

Источник: getonair.ru

Теги эфир радио радиостудия продакшн производсствопрограмм программанарадио синдикейшн
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Вход / Регистрация
Пароль:
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Заказать звонок
Ваше имя: *
Город и радиостанция: *
Телефон: *
E-mail:
Купить в один клик
Вас зовут:
Телефон:
* Ознакомлен с пользовательским соглашением. Подробнее