Главная / Статьи / О синдикейшн в России. Как выжить в кризис.

О синдикейшн в России. Как выжить в кризис.

О синдикейшн в России. Как выжить в кризис.

В начале нулевых понятие синдикейшн довольно часто звучало в разговорах профессионалов радио. Но в последнее время в дискурсе о радио это слово слышится реже. Расскажите нашим читателям, что это такое и как устроен ваш бизнес?  Синдикейшн — это производство универсального радиоконтента для одновременного распространения на разные радиостанции. Понятие, действительно, было популярно в начале нулевых. Как раз в 2002 я пришла работать в компанию «АГНИ», компании на тот момент исполнилось два года. И мы, менеджеры, активно обзванивали региональные радиостанции, знакомились, создавали базу и рассказывали, кто мы и что такое синдикейшн. Как-то не прижился «синдикейшн» в России. «АГНИ» расшифровывались «Агентством независимой информации», расширяя сферу деятельности присутствием «агентства» в названии компании. Наши прямые конкуренты до сих пор называются «Креативным агентством». Сами мы переименовались и стали продакшн-студией «Апельсин.FM». 

 Расскажите об истории вашей организации. Кто стоял у истоков, и почему она называется «Апельсин FM»?  У истоков стояло как раз агентство «АГНИ» во главе с Сергеем Березецким и Иваном Суворовым. Всегда благодарю судьбу, что подарила мне возможность работать в этой компании с замечательными людьми. В 2009 компания не пережила кризис, люди разбежались, студии отделились. Одна из студий сейчас называется «А.звука», занимаются производством аудиорекламы и аудиопостпродакшном. Вторая студия — «Апельсин.FM». Мы решили, во что бы то ни стало, выжить в кризис 2008 и продолжить любимое дело. Совместно с креативным директором и саундпродюсером Николаем Гринько с нуля создали программы, весь наработанный ранее архив юридически принадлежал «АГНИ» и мы не могли дальше его распространять. Времена были не простые, конечно. Но выжили и сейчас, как все, проживаем второй кризис, но как-то проще.  

Кого вы привлекаете к производству программ? Кто может стать автором и продюсером ваших продуктов?  Чаще всего это состоявшиеся ведущие и редакторы, знающие радио и принципы работы на радио. К нам часто обращаются выпускники популярных нынче школ радио- и телеведущих. Но специфика нашей работы такова, что мы создаем большие объемы программ еженедельно. И студенты просто не справляются с этим «потоком», а обучать у нас не хватает времени. Мы также практикуем распространение уже готовых радиопроектов. Это когда к нам обращаются авторы с уже созданным актуальным архивом своего радиопроекта и просят помочь в дистрибуции. У нас есть наработанная база дикторов и актеров театра и кино. С ними работать легче и интереснее. К примеру, год назад мы сделали социальный проект, посвященный 9 мая «Вера! Победа! Любовь! ». Его озвучил заслуженный артист России Виктор Бохон. Он актер дубляжа. Его голосом говорят многие герои известных фильмов. 

Насколько насыщен рынок предложений, подобных вашему? Кто ваши конкуренты? Достаточно, чтобы у радиостанций был выбор. Кто-то склоняется покупать программы по принципу «главное, дешево», другие — любят «качество». В этот кризис мы постарались предложить партнерам доступные цены и сохранить качество. В начале двухтысячных программы производила «Ультра-Продакшн» и мы, АГНИ, на них ориентировались. Нашими прямыми конкурентамиы были и остаются казанцы — «7 небо». Но сейчас у них не обновляется архив программ, видимо, не приносит прибыль. Хотелось бы сотрудничать с ФНР и не конкурировать. Вообще, много студий и компаний, которые занимаются, к примеру, производством рекламы, продажей софта, проведением профессиональных мастер-классов, записью аудиобиблиотек, и все мы работаем на одном и том же рынке с одними и теми же радиостанциями.  

Кто чаще всего пользуется вашими услугами? В основном, это радиостанции с местным 24-часовым программированием. Сетевикам в регионах строго выделяют время на новостные и рекламные блоки. Поэтому спонсорство программ у них не востребовано.  

Какие тенденции в тематике заказываемых программ вы наблюдаете? Когда валюта ежедневно росла, был спрос на экономические рубрики. До кризиса — спрос на программы о недвижимости и банках. У людей были деньги. Мы так и назвали нашу программу «Деньги». Всегда востребован спорт. Сейчас мы освещаем Чемпионат мира по хоккею, в июне-июле будет проект, посвященный Евро-2016, а в августе — Олимпиаде. Жаркое будет лето и не до отдыха. 

Как изменилось звучание программ за последние годы? Какого звучания требуют ваши клиенты сегодня?  Раньше у нас были часовые проекты. В основном, музыкальные. Приглашали Аврору, тогда она была популярным ви-джеем, она общалась со звездами шоу-бизнеса и мы делали нарезки для эфира. Была программа о кино с Эдуардом Володарским и программа о гаджетах с Алексеем Экслером. Сегодня программы заточены под потенциального спонсора. К примеру, на автомобильную тематику у нас записано аж 4 проекта под любую аудиторию. Радиостанциям так проще искать спонсоров.  

Что происходит сейчас с рынком синдикации во время кризиса? То же, что и с радио в регионах. В апреле от нас ушли две крупные по местным меркам радиостанции. Одна из них вещает в Новокузнецке и Кемерове, вторая — в Новом Уренгое. Они вынуждены сокращать расходы и брать паузу. Мы сокращаем расходы на производство и оптимизируем то, что уже создано. Тем, кто занимается синдикацией, нужно открывать смежное направление или работать на фрилансе, т.е. сокращать затраты на бэкофис. 

Как вы оцениваете свои перспективы? Что будет происходить с cиндикацией в России в дальнейшем? До тех пор, пока будет вещать региональное радио, я имею в виду не сетевой эфир, а свой собственный, синдикат будет востребован. Есть ощущение, что для небольших радиостанций мы — нескромно сказать — спасение. Купить пакет готовых к эфиру программ гораздо выгоднее, чем создать самим. Еще и людей, понимающих в радио, надо поискать. Ну а для крупных городов готовые радиопрограммы — это способ заработать на спонсорстве, не вкладываясь при этом в производство. И всегда будут русскоязычные радиостанции по всему миру. Они сами найдут тех, кто производит русскоязычный аудиоконтент, за рубежом это востребовано. 

На вопросы отвечала продюсер студии Юлия Андреева.

Теги эфирнарадио контент радио ведущий студиязвукозаписи синдикейшн радиопрограммы
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Вход / Регистрация
Пароль:
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Заказать звонок
Ваше имя: *
Город и радиостанция: *
Телефон: *
E-mail:
Купить в один клик
Вас зовут:
Телефон:
* Ознакомлен с пользовательским соглашением. Подробнее